Техническое задание

Техническое задание для дизайнера (бриф) и рекомендации при передаче материала дизайнеру

Бриф — перечень вопросов, помогающий понять, что нужно Вам от дизайнера. Дизайнер на первом этапе проекта не имеет никакой информации о Вашем предприятии или продукте. Бриф позволяет сэкономить время, четко понять, как клиенту, так и дизайнеру цели проекта и избежать ошибок.

Все вопросы, касающиеся финансов, бюджета, сроков исполнения готовой продукции находятся в ведении менеджера Вашего проекта. Дизайнер занимается исключительно технической частью проекта и ответить на эти вопросы не сможет. Использование технологий и материалов дизайнер согласовывает с менеджером, от этого зависит стоимость Вашего проекта.

Правильно составленное техзадание (ТЗ) — половина работы над проектом

Типовой бриф для дизайнера на разработку рекламной продукции

Скачать бриф в формате MS Word

Рекомендации для заказчика при передаче материала дизайнеру

По всем перечисленным позициям можно посоветоваться с дизайнером, это поможет избежать лишних расходов и ускорит работу

Сроки

Согласуйте с менеджером сроки работ, возможно дизайнер в этот момент занят срочным проектом и не сможет сделать работу в обозначенные Вами сроки.

Текст

Внимание! Текст дизайнером не редактируется и не исправляется, пожалуйста учтите следующие рекомендации:

  • продумайте, что за чем должно идти (структуру документа)
  • составьте при необходимости содержание
  • включите проверку орфографии и проверьте текст на ошибки
  • согласуйте текст с руководством и всеми заинтересованными лицами перед отправкой на верстку. Учтите, что даже незначительные, казалось бы, исправления могут привести к полной переделке работы и привести к увеличению Ваших расходов и срыву сроков.
  • не делайте сложного форматирования текста и не используйте нестандартные символы, если необходимо использование нестандартных символов, предупредите дизайнера
  • текст присылайте в формате doc, rtf, txt, таблицы в doc, xls.
  • помещенные в текст изображения (фотографии, иллюстрации, схемы) надо прилагать в отдельной папке.

Фотографии и иллюстрации

  • постарайтесь учесть рекомендации дизайнера, иначе результат печати может Вас разочаровать.
  • форматы файлов: psd, tiff, jpeg, png, ai, cdr, eps, cmx, pdf (pdf высокого разрешения для печати)
  • логотип Вашего предприятия должен быть хорошего качества, лучше в векторном формате — ai, cdr, eps, cmx, pdf или в растровом высокого разрешения
  • фотографии, взятые из интернета с Вашего сайта или из сети в большинстве своем для полиграфии не подходят из-за маленького размера.

Размер изображения можно посмотреть в проводнике Windows при выделении файла в разделе “Подробно” панели задач.

Вы можете самостоятельно подобрать изображения в фотобанке, сообщите ссылку на фото и посоветуйтесь с дизайнером о возможности его использования.

Внесение правок

  • допускается ограниченное количество правок со стороны заказчика, ошибки дизайнера исправляются без ограничений.
  • учтите, что даже незначительные, казалось бы, исправления могут привести к полной переделке работы и привести к увеличению Ваших расходов и срыву сроков.
  • присылайте правки по почте.
  • не присылайте сканы документов с надписями от руки, с ними трудно работать.
  • если в абзаце или разделе правок много, лучше прислать исправленный абзац или раздел.

Количество вариантов дизайна

Перед тем, как представить Вам вариант, дизайнер перебирает множество вариантов и выбирает лучшие три, по его мнению. Поэтому требование предоставить  большее количество вариантов вынуждает полностью переосмысливать задание для каждого из них. Каждый последующий вариант увеличивает стоимость работы на 20-30%, возможно первые варианты Вас полностью устроят.

Если окончательное решение по дизайну принимаете не Вы, а руководство, пожалуйста информируйте его о промежуточных этапах разработки, ваши вкусы и видение конечного результата с мнением руководства могут не совпадать. Не принимайте коллективных решений, “изменить то, а оставить это”  без учета общего результата. Обычно это приводит к ситуации, “в общем все хорошо и правильно,… а в целом ужасно”. Задача дизайнера найти компромисс — Ваш продукт должен быть красивым и функциональным.

Формат изделия

Заранее определитесь с форматом изделия. Изменение формата после может привести к полной переделке макета увеличит бюджет на разработку

  • тип (визитка, буклет, брошюра, листовка и т.д.)
  • точный размер страницы в миллиметрах или стандартный размер

Технология печати и послепечатной обработки изделия

  • материал блока и обложки (тип и толщина бумаги)
  • цифровая печать или офсетная (посоветуйтесь с менеджером)
  • каким образом должно складываться изделие (для буклетов) или скрепляться (пружина, на скрепку, на клей) тиснение, вырубка, печать на дизайнерских бумагах

Цветность

  • черно-белая или полноцветная печать
  • печать с использованием цветов (для офсета)